28 октября - День армейской авиации

 

Праздник 28 октября - День армейской авиации

Дату 28 октября в России принято считать днем, когда была создана армейская авиация. А произошло это событие в 1948 году в подмосковном Серпухове. Именно с этой первой эскадрильи и началась наша армейская авиация в качестве отдельного рода войск. Изначально вертолетная авиация именовалась вспомогательной. Ее задачи включали в себя перевозку грузов, корректировку огня, разведку и связь. Постепенно вертолеты начали модернизировать, их оснастили мощным оружием. Кроме того, в начале 70-х годов прошлого века МИ-24 был принят на вооружение российской армии. Его главной задачей являлось оказание поддержки сухопутным войскам на поле боя. Вспомогательная авиация после этого стала армейской. Она начала выполнять возложенные на нее боевые задачи, прикрывать тыла и поддерживать сухопутные войска.

 

Армейская авиация

История армейской авиации насчитывает уже более полувека. За это время ее экипажи успели поработать не только во всех «горячих точках» нашей страны, но и в других странах. В настоящее время она выполняет боевые задания на Северном Кавказе, проявляя при этом настоящий героизм. Во времена Второй мировой войны существовало такое понятие, как «массовый героизм». Нужно сказать, что и сейчас наши пилоты проявляют его постоянно. В 80-е годы эти эскадрильи мужественно сражались в Афганистане. В начале 90-х годов они в Таджикистане под огнем эвакуировали семьи российских военнослужащих. Армейская авиация в мирной обстановке обеспечивает мероприятия, направленные на боевую подготовку Сухопутных войск. Например, боевые и транспортные вертолеты всегда участвуют в военных учениях любых масштабов. Нужно отметить, что в 1990 году армейская авиация стала самостоятельным родом войск. Однако к январю 2003 года она снова была передана в ведение Военно-воздушных сил. Без сомнения, военные пилоты самолетов и вертолетов являются настоящими профессионалами своего дела. Их отличают такие качества, как мужество, верность присяге, готовность пожертвовать своей жизнью ради спасения жизней других людей. Их профессионализм можно назвать гарантией мирной жизни нашей страны. Это имеет большое значение также и для дальнейшего совершенствования армейской авиации нашей страны. Их воинское мастерство и героизм, безусловно, заслуживают уважения и собственного праздника. В этот день проводятся различные праздничные мероприятия, вручаются награды, произносятся хвалебные речи. В настоящее время российская армейская авиация находится на этапе реформирования. Ее численность была существенно сокращена, армейская авиация претерпела множество изменений. Постоянно в нашей стране ведутся разработки все более перспективной техники.

 

Современная армейская авиация

Современная армейская авиация включает в себя следующие виды авиации: истребительную, истребительно-бомбардировочную (тактических истребителей), штурмовую, бомбардировочную, вспомогательную и разведывательную. На ее вооружении сегодня имеются вертолёты, самолёты, а также и беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Вертолеты оказываются незаменимыми в различных ситуациях благодаря тому, что они являются мобильными и для их взлета и посадки не требуется аэродрома, в отличие от самолетов, а также они могут зависать в воздухе и перемещаться в любом направлении. Главным недостатком такой техники можно назвать не слишком высокую скорость полета и большой расход топлива, если сравнивать с самолетом.

 

История армейской авиации

Армейская авиация в нашей стране зародилась перед Первой мировой войной. Но именно в военное время она начала применяться в боях. В послевоенный период она стала широко применяться в локальных войнах и конфликтах. Еще в царской России в вооружённых силах воздухоплавание занимало свое определенное место, постепенно развиваясь и совершенствуясь. Во второй половине XIX века она располагала только воздушными шарами, которые являлись не слишком надежными и удобными летательными аппаратами. Нужно было что-то менять, поэтому в 1908 году в нашей стране решено было приступить к изготовлению дирижаблей. Инженерное ведомство только в 1909 году оно предложило построить пять аэропланов. За рубежом в те времена уже появились первые самолеты. Тогда военным ведомством было решено у иностранных фирм закупить для нашей армии несколько самолётов Райта и Фармана. Тогда же работы по постройке самолетов начались и в России. И в нашей стране в скором времени было открыто несколько частных предприятий, которые занимались изготовлением моторов и самолётов. Часть этих фирм являлись дочерними предприятиями французских заводов. В период с 1909 по 1917 год в России было построено более двадцати авиационных предприятий. Армейская авиация в СССР начала формироваться в 1918 году. Авиация уже обладала на тот момент большой скоростью полета. Она очень высоко ценилась за свою способность легко проникать глубоко в тыл противника.  В нашей стране Игорь Сикорский построил два вертолёта — в 1908 и 1909 годах. Эти вертолеты были способны подниматься в воздух, но только без пилота. Поэтому на время работа над созданием вертолета была приостановлена. К ней вернулись только в 1938 году. Что касается самолета, то его история также является достаточно богатой и насыщенной событиями. Нужно сказать, что первые попытки построить самолёт делались в разных странах мира ещё в XIX веке. Первым самолётом, который был построен в натуральную величину, стал самолёт Можайского А. Ф. Он был построен в 1882 году и изобретатель получил на него патент. Работы по созданию самолетов, оснащенных паровыми двигателями, вели Адер и Максим. Однако ни одна из построенных ими конструкций все же не была способна подняться в воздух. Первым самолётом, который самостоятельно сумел оторваться от земли стал «Флайер-1». При этом он не только взлетел, но еще и совершил управляемый горизонтальный полёт. Этот самолет был построен в США. Его разработчиками стали братья Орвил и Уилбур Райт. 17 декабря 1903 года состоялся первый успешный полёт самолёта в истории человечества.

При подготовки статьи испрользовалась информация с сайта женский сайт inmoment.ru.