МЕНЮ
Город: Иркутск

26 июля - День парашютиста

 

Свой профессиональный праздник "День парашютиста" все парашютисты нашей страны ежегодно отмечают 26 июля. Выбор пал на эту дату совсем неслучайно.

 

История праздника 26 июля - День парашютиста

Ведь именно в этот день в Советском Союзе в 1930 году группой летчиков-парашютистов впервые была совершена серия прыжков с самолетов. Произошло это важное событие под Воронежем, а возглавлял эту группу первых российских парашютистов Б. Мухортов. Это событие стало толчком к дальнейшему развитию массового парашютизма. Нужно отметить, что этот праздник, хотя, и не стал пока официальным, но известен и достаточно широко отмечается всеми парашютистами, не только профессиональными, но и любителями. В СССР развитие парашютного спорта шло быстрыми темпами. Осваивались прыжки на воду и в глубокий снег, ночные прыжки с большой высоты и затяжные прыжки, которые в дальнейшем получили широкое распространение. Нужно отметить, что парашютным спортом в СССР увлекались не только мужчины, но и женщины. 14 июля 1931 года в нашей стране впервые прыжок с парашютом был совершен женщиной. Ей стала В. Кулешова. Через некоторое время прыжки с парашютами совершили В. Федорова и А. Чиркова.

 

Глеб Котельников – создатель первого парашюта

Разработкой, конструированием и испытанием первого парашюта занимался Глеб Котельников. Он являлся техником-самоучкой. Этот человек сильно переживал по поводу трагических случаев, которые происходили иногда во время авиационных полетов. Он решил придумать что-нибудь, чтобы исправить эту ситуацию к лучшему. Необходимость разработки средства спасения летчиков было вызвано большим количеством трагических исходов полетов. Так он и создал первый парашют. Этот парашют был легким, летчик укладывал его в ранец и мог всегда носить с собой. Прошли первые испытания, которые доказали большую эффективность этой разработки. Приземление всегда оказывалось мягким, парашюты раскрывались, как положено. 27 октября 1911 года Котельниковым был получен патент на его изобретение «РК-1» (русский, котельниковский первый). После этого он решил обратиться в военное министерство с предложением использовать парашюты. Однако там не одобрили его изобретение, посчитав его бесполезным. Сам Котельников прекрасно осознавал всю важность своего изобретения. Он не желал останавливаться на достигнутом и собирался продолжать работу. Новая модель ранцевого парашюта «РК-2» была создана им в 1923 году. А через некоторое время была создана модель парашюта «РК-3» с мягким ранцем. Патент на нее был получен Котельниковым 4 июля 1924 года. Тогда же им был изготовлен и первый грузовой парашют, который был назван «РК-4». Он имел купол диаметром 12 метров. Этот новый парашют подходил для спуска грузов. В 1926 году Котельников все свои изобретения решил передать правительству. В конце 1929 года партия и советское правительство постановили, что парашюты обязательно должны применяться в авиации.

 

История парашютов

Интересно отметить, что первые прототипы парашютов появились еще в древние времена. Первый проект парашюта был создан ещё в 15 веке. Автором этого проекта являлся сам Леонардо Да Винчи, бывший талантливым инженером. Он нарисовал эскиз парашюта, который называл «шатёр». Материалом должно было служить накрахмаленное полотно. Учёные из разных стран позднее работали над созданием различных вариантов парашютов. Нужно отметить, что само слово «парашют» было введено в обиход французским химиком и механиком Луи Себастьяном Ленорманом. С французского его можно перевести как «предотвращающий падение». Первым применять парашют начал воздухоплаватель Бланшар. Под его воздушным шаром всегда висел раскрытый парашют. В 1797 году в Париже Андре Жак Горнерен, на глазах у многочисленной публики, совершил прыжок с парашютом с воздушного шара. Он и стал первым в мире парашютистом. Многие были уверены, что он разобьется, но приземление прошло благополучно. В царской России тоже имелись свои парашютисты. Первым человеком, прыгнувшим с парашютом с воздушного шара, стал ученик Горнерена – Александр. В 1804 году он совершил свои прыжки в Санкт-Петербурге и Москве. Парашютизм с тех пор стал успешно развиваться в качестве зрелища и даже спорта. Парашюты все время изменялись, подвергаясь различным усовершенствованиям. Задачи парашютизма существенно расширились с развитием авиации.

 

Парашюты сегодня

Сегодня парашют является непременным снаряжением каждого лётчика. В нашей стране в настоящее время совершается огромное количество учебных прыжков. Многие люди увлекаются парашютным спортом. Некоторые просто хотят попробовать прыгнуть с парашютом хотя бы раз в жизни. Ведь такой прыжок позволяет человеку ощутить свободное падение, дает мощнейший выброс адреналина и незабываемые ощущения. Прыжки с парашютом в последнее время стали общедоступным развлечением. За определенную сумму любой желающий может пройти курс инструктажа и медосмотр, а затем совершить прыжок. Нужно сказать, что в последние годы такие прыжки достаточно часто используются также в качестве экстремальных подарков. В разных городах нашей страны в этот день проходят фестивали парашютистов, которые включают в себя развлекательные мероприятия и показательные выступления настоящих профессионалов этого дела. Современные парашюты бывают разных видов. Персональные или десантные парашюты используются для спуска людей с воздуха. На грузовых парашютах спускают различные грузы и технику. Для приземления тяжелых машин обычно необходимо сразу несколько таких парашютов. Их разновидностью также являются спасательные системы на самолётах, которыми обычно оснащают многие лёгкие самолёты. Эти системы могут обеспечить небольшому самолету мягкую посадку в случае поломки. Тормозные парашюты необходимы для того, чтобы сокращать тормозной путь на военных и транспортных самолётах. В дрэг-рейсинге их применяют для остановки машин. Маленькие стабилизирующие стабилизируют положение тела во время свободного падения. Часто с помощью парашютов снижают скорость космических аппаратов.

 

При подготовки статьи испрользовалась информация с сайта женский сайт inmoment.ru.

Яндекс.Метрика