МЕНЮ
Город: Иркутск

28 июля - День PR-специалиста

 

Праздник 28 июля - День PR-специалиста

Праздник «День PR-специалиста» ежегодно отмечается в нашей стране 28 июля. Именно эту дату было решено выбрать для данного праздника по причине того, что в этот день в 2003 году произошла государственная регистрация этой профессии. Впервые российские представители PR-сообщества отметили свой праздник 28 июля 2004 года. Так и появилась в России традиция его ежегодного празднования. Может быть, не все знают, что само название данной профессии происходит от английского PR — Public Relations, что можно перевести как «связи с общественностью». Нужно отметить, что процесс государственной регистрации этой профессии начался в 2001 году. Главной причиной такой регистрации стала необходимость дальнейшего развития и внутренней самоорганизации данной отрасли. Это позволило ей перестать быть теневой профессией. В последние годы в нашей стране пиар получил очень широкое распространение и стал необходимым инструментом для деятельности организаций.

 

Традиции на праздник «День PR-специалиста»

Нужно отметить, что пока такой праздник существует только в России. Отмечается он во всех регионах страны, но центральное торжественное мероприятие проводится в столице. Каждый год оно меняет свою тематику. В программу торжественного вечера входят поздравления и вручение профессиональных наград, выступления артистов и т.п. Раньше пиар являлся только частью маркетинга, но теперь он получил независимость. Он продолжает развиваться и совершенствоваться. Российские PR-специалисты продолжают накапливать опыт и реализуют большое количество ярких и креативных проектов.

 

Профессия PR-специалиста

Нужно сказать, что мир связей с общественностью является удивительным и разнообразным. Еще десятилетие назад далеко не все знали, что такое пиар. Сегодня это слово знакомо каждому. Сегодня невозможно представить нашу современную жизнь без этого явления. Ведь именно эти специалисты формируют общественное мнение по очень многим вопросам. Они также занимаются продвижением продукции компаний, что способствует поддержанию их конкурентоспособности. Можно с уверенностью говорить о том, что эта отрасль стала необходимым аспектом успешного развития бизнеса.

 

История Пиара (PR)

Пиар является феноменом ХХ века, но его корни уходят глубоко в историю. Он зародился практически одновременно с зарождением коммуникации между людьми. Ещё во времена расцвета древних цивилизаций существовала необходимость убеждать общественные массы в чем-то. Существует подобная практика до сих пор, она основана на таких понятиях, как искусство красноречия, межличностная коммуникация, специальные мероприятия, паблисити и т.п. Раньше просто не существовало такого термина, как «связи с общественностью». Однако работники публичной сферы занимались теми же видами деятельности. Нужно сказать, что пиар в качестве самостоятельной науки и искусства впервые появился в Древнем Шумере. Разработка современных пиар-технологий велась в Европе и Америке. Гарвардский университет в 1900 году уже обзавелся собственным бюро паблисити. Подобные офисы вскоре появились и при других американских университетах. В 1912 году было создано первое крупное бюро по пиару. В начале 1920-х годов в Америке стали появляться первые отделы и специализированные фирмы. В начале 30-х годов в американской демократической партии была создана должность советника по PR. Через несколько лет такая же должность появилась и в республиканской партии. В этот период произошло выделение PR в самостоятельную функцию менеджмента. Он стал пользоваться все возрастающим спросом в крупнейших американских компаниях. К этому же времени относится и появление первых специалистов, которые занимались проведением политических кампаний. На 1945—1965 годы в Америке пришелся бум пиара. Он окончательно выделился в самостоятельное направление в менеджменте и продолжил свое бурное развитие. Университеты начали выпускать бакалавров по пиару.

 

Пиар (PR) в настоящее время

Продолжает пиар развиваться и в настоящее время. Современные компании еще больше, чем их предшественники, заинтересованы в формировании своего положительного имиджа и поддержке безупречной репутации. Они хотят выглядеть надежными и солидными в глазах потенциальных клиентов, партнеров и общественности. Необходимо также поддерживать благоприятные отношения со СМИ. Ведь от них в наше время зависит очень многое. Не стали исключением и российские компании, которые также активно используют пиар. Релайтер — это специалист по связям с общественностью. Понятное дело, что эта профессия является непростой и очень напряженной. Работа нервная и очень ответственная, но интересная и творческая. От человека она требует повышенной коммуникабельности, уверенности в себе, внимания, психологической устойчивости, хитрости и изворотливости. Кроме того, такой специалист должен обладать развитой интуицией, быть эрудированным. Необходимо хорошо разбираться в людях и их психологии. Для того чтобы получить такую работу, необходимо высшее образование. Достаточно часто работать в эту сферу идут профессиональные журналисты, филологи и политологи. В российских вузах таких специалистов начали готовить только начале 90-х. Нужно сказать, что в настоящее время практически каждая компания имеет в своей структуре такие должности или даже целый PR-отдел, что зависит от размеров компании. Пиар можно определить как это действие, которое направлено на формирование мнения об объекте или субъекте. Получается, что и реклама товара также входит в это понятие. Для субъекта пиар можно сравнить с репутацией. Также это понятие очень близко по смыслу к понятию «пропаганда». Можно считать пиар одним из видов рекламных технологий. Но главным его отличием от рекламы является незаметность пиара. Идеи внушаются, но делается все это незаметно. Российские пиарщики работают сегодня в бизнесе, в политике, в шоу-бизнесе. Сейчас в нашей стране имеется огромное количество специализированных агентств, которые занимаются пиаром. Очень популярен сегодня и, так называемый, «черный пиар». Он является противоположностью пиара и его главной целью можно назвать не поддержание репутации, а ее полное уничтожение.

 

При подготовки статьи испрользовалась информация с сайта женский сайт inmoment.ru

Яндекс.Метрика