20 сентября 2013 года - День секретаря

 

Праздник 20 сентября 2013 года - День секретаря

Официально в нашей стране профессионального праздника секретарей не существовало. Однако в 2005 году решено было исправить эту несправедливую ситуацию. Инициаторами создания нового российского праздника выступила группа секретарей из разных городов России. К ним также присоединились и сотрудники редакции журнала «Секрет@рь.RU».

 

День секретаря

Они предложили учредить новый праздник — День секретаря. Это предложение было принято, отмечать новый праздник решено было в третью пятницу сентября. Секретари сегодня есть практически во всех организациях и даже в самых маленьких фирмах. Современные секретари – это ответственные административные работники, которые обеспечивают бесперебойное функционирование офиса. Ведь именно секретари являются помощниками руководителей, они ответственны за поиск информации, работу с документами, они также ведут телефонные переговоры, встречают посетителей, подают чаю или кофе и т.п. Нужно отметить, что День секретаря отмечается не только в России, есть такой праздник и в других странах. Международный день секретаря появился в 1952 году в Америке. В США существует целая неделя офисного работника, которая выпадает на последнюю полную неделю апреля. А День секретаря отмечается в среду на этой праздничной неделе.

 

Профессия секретаря

Работа секретаря не из легких, дел у них очень много, каждый день приходится переворачивать горы бумажной документации, проводить долгие часы за монитором компьютера, решать множество мелких проблем. Может быть, труд этих людей не всегда заметен, но он очень важен и необходим. Именно через секретаря проходят все информационные потоки компании. Профессиональный секретарь всегда терпелив и приветлив, он радушно встречает посетителей и сотрудников, знает все нюансы своей работы. Можно с уверенностью говорить о том, что секретарь является лицом своей компании. Во многом благодаря его работе складывается мнение и о компании в целом. Сейчас для секретарей недостаточно одной грамотности, они должны уметь пользоваться компьютером, знать делопроизводство, а часто и иностранные языки. Кроме того, этот человек должен быть приветливым, иметь очень хорошие коммуникативные навыки. Требуются также и знания в той области, с которой связана деятельность организации. В обязанности секретаря входит еще организация и обеспечение работы совещания, заказ канцтоваров и других товаров, которые необходимы для жизнедеятельности офиса. Квалифицированный секретарь является правой рукой руководителя, его незаменимым помощником. К специфике работы секретаря относятся многочисленные контакты с людьми: самим руководителем, телефонными абонентами, сотрудниками, посетителями. Именно поэтому очень важна культура общения, включающая в себя грамотную речь, деликатность и тактичность. В настоящее время требования к уровню знаний людей этой профессии все время растут. Все чаще им необходимо иметь высшее образование.

 

Плюсы и минусы работы секретаря

К плюсам этой профессии можно отнести: широкий круг знакомств, опыт организаторской деятельности, отсутствие особой физической нагрузки, эту работу можно совмещать с учебой. Есть у данной профессии и свои минусы. Во-первых, она относится к стрессовым. Кроме того, часто у секретарей ненормированный рабочий день, они должны приходить на работу раньше шефа, а уходить позже, они должны всегда хорошо выглядеть, не зависимо от обстоятельств, опоздания являются абсолютно недопустимыми.

 

Определение «секретаря» и история профессии

Само слово «секретарь» происходит от латинского слова «секрет». В Древнем Риме секретарями именовались доверенные лица, которым доверялись секреты. Изначально эта профессия была сугубо мужской. Секретари, состоящие при царских особах, обладали существенной властью. Начали появляться такие должности как генеральный секретарь и государственный секретарь. В 1880-х годах была изобретена первая печатная машинка. С тех пор секретарями стали делать женщин, в их обязанности входило печатание документов. Мужчин секретарей-референтов к концу Первой мировой войны уже практически не осталось. Сейчас трудно назвать точную дату появления этой профессии. В нашей стране днем ее зарождения принято считать дату 27 февраля 1720 года. Появилась эта должность благодаря стараниям Петра I, который хотел решить проблему бумажной волокиты. Однако нужно сказать, что и до этого в России существовали люди, должность которых подразумевала работу с документами, ведение записей и т.п. В конце XV века в нашей стране были открыты первые приказы. В них постепенно и произошло формирование секретарского дела. Петр Первый решил основать секретарский чин. Причем, к секретарям предъявлялись строжайшие требования. В 1840 году в России появилась должность личного секретаря, эти люди работали у руководителей крупнейших заводов. Вскоре эта должность появилась и на многих других предприятиях.

Первые секретарские курсы, где готовили профессиональных секретарей, были открыты в Харькове в 1868 году. Важно отметить, что в Америке и странах Европы первые подобные учебные заведения были открыты позднее. В нашей стране, начиная с 1884 года, существовало восемь специализированных журналов для секретарей. Кроме того, существовали различные курсы, на которых личные секретари очень часто повышали свою квалификацию. Бурное развитие эта профессия пережила в начале 20-х годов. Тогда этой должности начали придавать большое значение. Однако расцвет профессии длился недолго. Уже в 1925 году секретарей решено было уравнять с простыми машинистками и рассыльными. После этого отношение к данной профессии изменилось, она потерла свой былой престиж. Возрождать ее у нас начали в 70-е годы 20 века, при этом многому уж пришлось учиться у Запада. В настоящее время в России по некоторым данным насчитывается более миллиона секретарей, помощников руководителей и офис-менеджеров. Профессия секретаря является в настоящее время достаточно популярной и очень востребованной. Чаще всего секретарями работают девушки или женщины, но встречаются в этой профессии и представители сильного пола.

 

При подготовки статьи испрользовалась информация с сайта женский сайт inmoment.ru.