20 октября 2013 года - День работников дорожного хозяйства

 

Праздник 20 октября 2013 года - День работников дорожного хозяйства

Век высоких скоростей и новых технологий ставит перед дорожной отраслью новые задачи, а программы развития открывают огромные перспективы. Работники дорожного хозяйства делают все, чтобы передвижение по транспортным артериям страны было максимально комфортным, удобным и безопасным. Профессиональный праздник работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства отмечается в России с 1996 г. на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 ноября 1996 г. N 1435 "Об установлении Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства". В соответствии с Указом Президента РФ от 23 марта 2000 г. N 556 «О Дне работников дорожного хозяйства» профессиональный праздник работников дорожного хозяйства отмечается каждый год в третье воскресенье октября.

Праздник День работников дорожного хозяйства в 2012 году выпадает на 21 октября. В наши дни новое масштабное дорожное строительство преображает федеральные трассы, региональные и местные дороги. Мы видим, как благодаря новым и обновленным трассам меняется к лучшему жизнь тысяч людей, создаются условия для развития инновационного бизнеса. Дорожная отрасль становится настоящим локомотивом российской экономики. Празднуя День работников дорожного хозяйства, мы воздаем должное трудолюбию, упорству, профессионализму дорожных строителей: проектировщиков, рабочих, механизаторов, водителей. Тем, кто прокладывает в городе автомагистрали, ремонтирует их, обеспечивая безопасное и бесперебойное движение транспорта в каждом уголке нашей огромной страны. Работникам дорожного хозяйства приходится трудиться в непростых условиях перенасыщенной автомобилями России. Однако усилиями дорожников постепенно преображаются главные улицы, ремонтируются важные трассы. Улучшение состояния и развитие сети автомобильных дорог позволит снизить нагрузку на бизнес и население. При существующем техническом состоянии дорожной сети российских дорог автомобили расходуют почти в 1,5 раза больше горючего, чем в развитых зарубежных странах. В плохих дорожных условиях стоимость обслуживания автомобилей возрастает в 2-3 раза, срок службы автопокрышек сокращается в 1,5-2 раза, срок службы автомобиля сокращается на 30%.

Государством разработана программа «Автомобильные дороги». Эта программа - одна из 8 подпрограмм, направленных на повышение сбалансированности, эффективности и безопасности функционирования транспортной системы, обеспечивающей жизненно важные национальные интересы страны. Рассчитанная на период до 2010 года, программа «Автомобильные дороги» включает следующие проекты: строительство и реконструкцию федеральных, территориальных автомобильных дорог, ремонт и их содержание, модернизацию производственной базы, повышение безопасности дорожного движения и развитие дорожного сервиса, снижение отрицательного воздействия на окружающую среду, научно-техническое обеспечение, подготовку кадров. В результате реализации Подпрограммы возрастут протяженность сети автомобильных дорог общего пользования, протяженность автомобильных дорог высших категорий, Удельный вес федеральных дорог, обслуживающих движение с превышением нормативной загрузки, снизится количество дорожно-транспортных происшествий, будет обеспечена постоянная круглогодичная связь почти 2 тыс. населенных пунктов по дорогам с твердым покрытием с дорожной сетью общего пользования. Трудно переоценить значение дорожной отрасли для жизнедеятельности нашей страны. Состояние дорог - одно из важнейших условий благополучия страны. От того, как работают дорожники, во многом зависит уровень развития городов и поселков, и особенно отдаленных населенных пунктов. Труд дорожников у всех на виду. От усилий дорожного работника во многом зависит не только настроение граждан России, но и жизни тысяч водителей, пассажиров и пешеходов.

 

Автомобильные дороги

Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружений, предназначенных для обеспечения круглогодичного, непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями в любое время года и в любых условиях погоды. В состав этого комплекса входят земляное полотно, дорожная одежда, мосты, трубы и другие искусственные сооружения, обустройство дорог и защитные дорожные сооружения, здания и сооружения дорожных и автотранспортных служб. Параметры и состояние всех элементов дороги и дорожных сооружений определяют технический уровень и эксплуатационное состояние дороги.

 

Дорожная служба

На автомобильных дорогах общего пользования организуется дорожная служба, основной задачей которой является осуществление комплекса работ и мероприятий по ремонту и содержанию дорог и сооружений на них и организации движения, обеспечивающих требования к транспортно-эксплуатационным показателям дорог. Дорожная служба содержит дорогу, ремонтирует, обустраивает ее и организует движение транспортных потоков, т.е. обеспечивает функционирование дороги как транспортного сооружения. Эксплуатируют дороги автотранспортные предприятия и владельцы транспортных средств. Используют (эксплуатируют) многие дорожные сооружения участники движения — водители, пассажиры и пешеходы. Поэтому в общем виде под эксплуатацией автомобильных дорог понимают целесообразное и эффективное использование дорог автомобильным транспортом для перевозки грузов и пассажиров. Применительно к дорожной отрасли более правильным будет термин «техническая эксплуатация дорог и организация движения», под которым следует понимать систему планово-предупредительных и ремонтно-восстановительных работ, а также организационно-технических мероприятий, обеспечивающих удобное и безопасное движение автомобилей и наиболее эффективное использование дорог для перевозки грузов и пассажиров. Опыт показывает, что экономическая отдача средств, вложенных в ремонт и содержание дорог, в два-три раза превышает экономический эффект от каждого рубля, вложенного в строительство новых дорог.

Поэтому необходимо объективно оценивать важность и социально-экономическую значимость работ по содержанию и ремонту существующих дорог. Состояние дорожной сети России таково, что задача повышения транспортно-эксплуатационных характеристик существующих дорог, приведения их в соответствие с требованиями движения и дальнейшего совершенствования становится в большинстве регионов страны более важной, чем строительство новых дорог. В современных условиях центр тяжести деятельности дорожных организаций постепенно и неуклонно переходит от строительства новых дорог к преимущественному сохранению, поддержанию и повышению технического уровня и эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог методами содержания, ремонта и реконструкции. Главной стала задача повышения капитальности дорожных одежд, обеспечения высокой скорости, удобства и безопасности движения, инженерного оборудования и обустройства дорог, архитектурно-эстетического оформления и другие задачи, составляющие комплекс эксплуатационного обеспечения функционирования дорог. Созданная дорожная сеть — это национальное богатство страны, и она заслуживает к себе отношения именно как к национальному богатству, которое нужно беречь, преумножать и эффективно использовать.

При подготовки статьи испрользовалась информация с сайта женский сайт inmoment.ru.