МЕНЮ
Город: Иркутск

12 октября - День кадрового работника

 

Праздник 12 октября - День кадрового работника

Если заглянуть в историю этого праздника, то можно узнать, что в 1918 году в этот день в органах внутренних дел были учреждены первые кадровые аппараты. Затем отделы кадров постепенно появились и в других организациях.

 

История праздника «День кадрового работника»

Традиция отмечать данный праздник изначально зародилась в кадровых службах органов внутренних дел. Однако уже через некоторое время его начали отмечать и на других предприятиях нашей страны. В настоящее время отделы кадров имеются практически в любой фирме, организации и на любом предприятии. Нужно сказать, что в нашей стране кадровики, как принято обычно называть работников отдела кадров, могут отмечать свой профессиональный праздник целых два раза: 12 октября и 24 мая. И, хотя, оба эти праздника не являются официальными, но это не мешает отмечать их всем тем, кто имеет отношение к работе с кадрами. Нужно отметить при этом, что сегодня кадровиков все чаще переименовывают в менеджеров по управлению персоналом. По сути, эти люди являются теми же кадровиками, но выполняют более широкий круг обязанностей и ответственность на них возложена более серьезная.

 

Профессия кадровых работников

В современных условиях высококвалифицированные кадровики являются очень востребованными. Это и не удивительно, ведь каждой компании необходим хороший персонал. Иначе, она просто не сможет выдерживать конкуренцию, существующую на современном рынке. Каждый руководитель высоко ценит труд кадровых работников. Ведь именно от этих людей в огромной степени зависит успешная работа компании. Если кадровик ошибется в своем выборе сотрудников, то это негативно скажется на эффективности работы всей организации, что, в свою очередь, приведет к убыткам. По этой причине, каждый кадровик должен относиться к своей работе с большой ответственностью. Но не нужно считать, что вся их работа заключается только в приеме на работу и увольнении сотрудников. Кадровики также занимаются рутинной работой по оформлению различной документации. Именно к ним обращаются сотрудники, которые уходят на больничный, в отпуск и т.п. Они отвечают за проведение социальных гарантий и льгот. Можно сказать, что от грамотных действий отдельных сотрудников может зависеть будущее целой компании. На некоторых предприятиях этот праздник отмечают не в этот день, а в день создания на них кадровой службы. В свой профессиональный праздник все сотрудники кадровых служб получают поздравления от коллег, начальства и чиновников. Для них проводятся разнообразные торжественные мероприятия, концерты, торжественные вручения почетных грамот, которыми награждаются особо отличившиеся работники. С каждым годом данный праздник становится все более популярным и широко известным. Способность организации достигать поставленных целей во многом зависит от того, насколько профессионально будет сформирован ее коллектив. Направления работы кадровой службы являются сегодня достаточно сложными и многогранными. Часто кадровым работникам приходится заниматься обучением и развитием персонала, они регулирует оплату труда, проводят аттестацию сотрудников. И это далеко не полный перечень того, чем занимаются современные кадровики. Если раньше место кадрового работника обычно получали девушки и женщины без специального образования и значимых функциональных обязанностей, то теперь эта ситуация изменилась. Для такой работы руководители стараются выбирать настоящих профессионалов своего дела.

 

Работа кадровика

Работа кадровика подразумевает также знание трудового кодекса. В кадровой работе имеется огромное количество нюансов, о которых неопытный кадровик часто может даже и не догадываться. Поэтому они часто могут совершать ошибки. Эта работа также подразумевает обязательное общение с людьми: проведение собеседований, аттестаций, адаптации персонала. Поэтому такой работник должен обладать следующими личностными качествами: коммуникабельность, открытость, толерантность, умение хорошо разбираться в людях и в психологии, мобильность, организованность, высокая ответственность. Кадровик встречает, адаптирует сотрудников и постоянно взаимодействует с ними. Такой человек также должен обязательно уметь работать с компьютером. Достаточно часто бывает и так, что на кадровиков возлагаются обязанности различных служб. Это происходит из-за того, что работодателю так выгоднее с экономической точки зрения. К сожалению, пока еще не все руководители в нашей стране понимают высокую значимость кадровых работников. Но впоследствии такое невнимание к кадровым службам может привести к проблемам с персоналом. Кадровики должны постоянно заботиться о повышении своей квалификации. Для них сегодня выходят различные печатные и Интернет-издания, содержащие массу полезной информции. Кроме того, с этой целью кадровые работники посещают специальные семинары, бизнес-классы, курсы и т.п. Это помогает им соответствовать современным требованиям к данной профессии. Можно с уверенностью сказать, что опытные специалисты кадровой службы считаются гордостью любого предприятия.

 

При подготовки статьи испрользовалась информация с сайта женский сайт inmoment.ru.

Яндекс.Метрика